Суббота, 20 Апреля 24, 12:18
Приветствую Вас Странник | RSS
STAR WARS Энциклопедия
Главная | Энциклопедия | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Персонажи [107]
Планеты [95]
Расы [26]
Техника [100]
Оружие [22]
Армии [12]
Существа [19]
Дроиды [11]
Технологии [9]
Организации [25]
Семьи [1]
+ Мультимедиа [0]
+ Игры [2]
+ Печатные издания [0]
+ Веб-Сайты [0]
Мини-чат
Наш опрос
С какой целью Вы зарегестрировались на этом сайте
Всего ответов: 417
Главная » Статьи » Оружие

Световой меч
Всё о световом мече

Активатор

*Существует три основных варианта активатора: нажимной, переключатель и
телекинетический. Нажимной. Активатор такого типа требует непрекращающегося
давления на активационную панель. Оружие деактивируется (выключается) когда
давление прекращается. Почти все световые мечи, созданные джедаями, имеют
активатор такого типа для избежания случайных повреждений, когда владелец
не контролирует меч. Переключатель. Меч не отключается, если активатор
отпустить, такие мечи можно бросать. Для джедаев бросание меча считалось
неразумным, небезопасным, и было признаком неконтролируемой злобы либо
агрессии. Создание меча с активатором такого типа не изменяет сложности
процесса создания и его времени. Телекинетический. Такой активатор
расположен внутри рукояти (зачастую ещё и заблокирован) и может быть как
основным, так и дублирующим для светомеча. Если он основной, то световой
меч может быть активирован и деактивирован только при помощи Силы. По такой
же схеме может быть создан и <аварийный прерыватель>, который способен
отключить меч при необходимости. Ощутить телекинетический активатор на
любом другом светомеча крайне сложно, так как их тип и расположение могут
сильно разниться. Создание такого активатора весьма сложно и практически
недоступно форс-юзерам рангом ниже Рыцаря.

Фокусировочные кристаллы

*Каждый световой меч нуждается хотя бы в одном фокусировочном кристалле,
чтобы преобразовать поток энергии в смертоносное лезвие. Тип используемых
кристаллов определит силу будущего меча. Также он способен оказать влияние
на длину и некоторые свойства лезвия, однако документальных подтверждений
нет. В светомечах могут быть использованы и синтетические, искусственные
кристаллы - порой это даже необходимо, если желают задать клинку некоторые
особенные характеристики. Многие джедаи считают, что синтетические
кристаллы много хуже природных, но это не всегда верно, некоторые
искусственные кристаллы при крайне тщательном создании и обработке могут
даже превзойти натуральные. Низкокачественные кристаллы могут оказать
негативный эффект на Силы техники Ощущения и Контроля, которые могут быть
задействованы в бою. Использование недоделанного или плохо обработанного
кристалла может иметь непредсказуемые и опасные последствия.

*Фокусировочные кристаллы определяют цвет лезвия светового меча. Свет,
исходящий из светового меча, может быть выбран из стандартного диапазона,
включая инфракрасный и ультрафиолетовый (крайне сложно, но возможно).
Преобладают все же голубой, зеленый и красный цвета.

*После Битвы за Руусан джедаи используют исключительно Адеганские
кристаллы. Семейство адеганских кристаллов включает в себя следующие виды
(упорядочено по возрастанию их экзотичности, редкости; урон возрастает):
- Катракит
- Релакит
- Данит
- Мефит
- Понтит

*Некоторые светомечи имеют регулируемую длину лезвия - это требует
нескольких фокусировочных кристаллов. Если используемые кристаллы
принадлежат к разным видам, то их свойства и сила усредняются.

*Смена цвета лезвия требует замены кристалла. Это несложная операция, если
вы хорошо сделали свой светомеч. Однако, это требует времени, делать
рекомендуется в мастерской.

Длина лезвия

*Обычно длина лезвия светового меча составляет от 1 до 1,5 метров. Длина же
собственно светомеча (рукоять) составляет от 24 до 30 см (или от 9 до 12
дюймов).

*Уменьшенные мечи для детей или низкорослых существ изготавливаются по
стандартной технологии - нет разницы в сложности и времени. Т.к. малое
лезвие требует меньше энергии - энергоячейка также уменьшается. Собственно
как и все детали. Стоит отметить, что указанные параметры относились к
световым мечам людей, представители же иных рас склонны подгонять параметры
рукояти и лезвия под свои пропорции.

*Размеры оружия (рукояти либо лезвия) не влияют на сложность его
использования. Разумным будет в зависимости от длины лезвия или рукояти
изменять тактику владения. Также чрезмерная длина меча может оказаться
неудобной в некоторых ситуациях - например, в тесном помещении.

*Установка оптимальной длины лезвия в среднем занимает 4 часа, длина может
быть изменена после завершения создания меча.

Варианты световых мечей

Двух-лезвийный световой меч

*Двух-лезвийный светомеч - весьма экзотическое оружие, некогда
изготавливаемое воинами Сит. Таким оружием крайне тяжело пользоваться.
Очень высок риск задеть себя же. Несколько джедаев все же создали себе мечи
такого типа, хотя это и осуждалось большинством - потому что единственная
причина, по которой стоит носить такое оружие, это желание убивать быстрее
и эффективнее.

*Меч такого типа может быть создан как единое оружие, так и как два
обыкновенных меча с возможностью их соединения в единое целое. В любом
случае лезвия меча могут быть активированы как синхронно, так и по
отдельности каждый. Обычные мечи могут быть соединены механически либо с
помощью магнитных замков. Если двух-лезвийный меч неделим - несколько
возрастает цена материалов для него, он так же требует как минимум 2-х
кристаллов и - резко возрастает сложность его создания.

*Двух-лезвийный меч может быть использован и с только лишь одним включенным
лезвием - это никак не уменьшит его силы. Полноценно владеть таким мечом
одной рукой практически нереально.

Дуэльный световой меч

*Изобретен поклонниками Формы сражения 2, этот искривленный меч специально
разработан для битвы против световых мечей или иного оружия ближнего боя.
После Битвы за Руусан и последующего исчезновения Ситов, шанс встретить
противника со световым мечом стал близок к нулю. Форма 2 потеряла
популярность, а стиль битвы искривленным мечом стал считаться непрактичным.

*Дизайн дуэльного меча несколько занижал возможности парирования бластерных
выстрелов и их прицельного отражения. Однако, при надлежащей тренировке,
этот меч резко увеличивал силы владельца при битве против оружия ближнего
боя, включая и световые мечи.

*Сложность создания такого меча увеличивается незначительно, если существо
имеет хотя бы устаревшие схемы его строения. Если же таковых нет - создание
становится настоящей проблемой.

Световой меч с регулируемой длиной лезвия

*По некоторым сведениям - Оби-Ван Кеноби имел меч, длина которого могла
быть изменена во время боя. Так же известны схемы мечей оборудованные т.н.
<регулятором длины лезвия> Неизвестно, однако, могло ли это дать какие-либо
реальные преимущества при схватке. По слухам, меч графа Дуку имел кнопку,
быстро сокращающую длину клинка, что было удобно при блокировании
неожиданных атак.

*Когда используется меч такого типа - длина его лезвия может быть
отрегулирована в пределах стандартной длины (т.е. от 1 до 1,5 метров) . При
создании такого меча требуется дополнительный кристалл, помимо основного.

Древний световой меч

*Архаичные портативные световые мечи требовали ношения пояса с
аккумулятором, вырабатывающим достаточную для их работы энергию, который
соединялся с рукоятью посредством эластичного шнура. Это считалось
оборонительным оружием, и было весьма неудобно для дуэлей. Древние
светомечи так же были куда слабее их современных вариантов.

Двухфазовый световой меч

*Лезвие меча такого типа может быть увеличено до 3 метров (в 2-3 раза
больше нормальной длины). Несмотря ни на что, такое оружие весьма неудобно
при дуэлях.

*Когда меч удлинен, владелец получает небольшие преимущества при атаке
низкорослых существ. В клинче же (столкновение мечей и попытки продавить
оборону противника) владелец короткого меча имеет большие преимущества
перед владельцем двухфазового.

*Когда меч находится в обычном режиме, владелец может предпринять
оригинальную колющую атаку, удлинив меч по направлению в противника, что
даст ему некоторые преимущества, если атака не была ожидаема.

*Создание такого меча - крайне сложная процедура и зачастую недоступна
большинству форс-юзеров. Требуются новые детали, сложности возникают и при
создании механизма, активирующего вторую фазу. Помимо этого, такой меч
требует два превосходно-выполненных кристалла.

Тренировочный световой меч

*Мечи такого типа имеют крайне слабые лезвия, которые не могут принести
нормального вреда оппоненту. Также они недостаточно хороши, чтобы позволить
владельцу контролировать район, в который будет отражен бластерный заряд.
Не считая этих мелочей, тренировочный меч ведет себя как настоящий боевой
светомеч.

Дополнительные механизмы светового меча

Сменная энергетическая ячейка

*Древние световые мечи имели внешние источники питания (обычно носимые на
поясе), которые соединялись с оружием посредством шнура. Технологии того
времени ещё не позволяли создавать внутренние источники питания.
Предположительно, такие световые мечи могли быть подключены к разнообразным
источникам питания при необходимости. Типичный современный световой меч
имеет встроенную энергоячейку и гнездо для её перезарядки. Вероятность
того, что энергия закончится во время боя весьма мала, потому как
современные энергоячейки способны давать мечам необходимый заряд энергии на
протяжение нескольких часов. Однако, перезаряжать их все-таки необходимо.

*Если энергоячейка сменная - вы можете заменить израсходованную на новую
весьма быстро (как перезаряжая бластер), а вот если нет - вам потребуется
источник энергии, соответствующие принадлежности (переходники, например) и
около 10 минут свободного времени.

*Установка сменных ячеек вместо фиксированных - несложная операция и может
быть легко выполнена в соответствующей мастерской примерно за день. Не
забывайте устанавливать механический или магнитный замок, во избежание
казусов:
(Некоторые хитрецы делали съемные переходники, а не ячейки. Меч Люка
Скайуокера мог быть подзаряжен даже от обоймы для бластерной винтовки.
Прич. переводчика)

Дополнительные функции

*На световом мече можно установить множество самых разнообразных
дополнительных устройств. Например - комлинк, дистанционный активатор,
мр3-плеер и тому подобное. Установка несильно, но существенно повышает
сложность создания меча. Если же вы хотите сделать их ещё и скрытыми -
сложность возрастает значительно.

Охранный механизм

*Встроив соответствующий сенсор (сканер папиллярных линий, например, но не
обязательно) в рукоять меча, владелец может предотвратить возможности
несанкционированного использования. Световой меч с таким устройством может
быть настроен как на блокировку активатора в чужих руках, так и на
автоматическое включение некоего охранного механизма (вспоминаем <Блэйд>:).
Такие охранные механизмы могут быть самыми разнообразными. Различают три
основных типа: оповестительный (когда при несанкционированном касании
извещается владелец), саморазрушающиеся (когда при несанкционированном
касании меч взрывается, рассыпается на детали и т.п.) и активно-охранные
(когда при несанкционированном касании из рукояти резко выскакивают
маленькие, но острые лезвия, или - сквозь рукоять проходит мощный заряд
энергии из ячейки).

*Устройства, нацеленные на повреждение неавторизованной персоны, осуждались
в Ордене Джедаев, т.к. считались показателем неконтролируемого страха. Так
как создание светового меча - процесс длительный, очень важный и
символичный - по тому, какой охранный механизм выберет субъект и выберет ли
его вообще, можно судить о том, насколько сильна в нем Тёмна Сторона.

*Тип сенсора определит его стоимость. В среднем такой сенсор стоит около
750 датарий, не считая запоминающего устройства (которое можно настроить
как на одного, так и на несколько персон). Большинство сенсоров потребуют
контакта с кожей субъекта, а потому не рекомендуется носить перчатки,
используя их (альтернативами могут юыть индикаторы давления, некие
секретные переключатели и т.п. Прим. переводчика). Установка устройства,
просто блокирующего активатор, относительно проста. Остальные же варианты
требуют дополнительных мучений и времени.

Скрытый от сенсоров

*Световой меч, сделанный с изолированной или маломощной электрической
схемой, либо созданный в основном из неметаллических деталей может быть
невидим для большинства сканеров оружия. Цена деталей и сложность
изготовления такого меча прямо пропорциональны его маскировочным
способностям. Средненький (!) по защищенности от сканирования меч будет
стоить в два раза больше, делаться будет хотя бы в два раза дольше и
труднее.

*Модификации такого типа осуждались Орденом Джедай, потому что считалось,
что джедаю нет нужды скрывать свою сущность и наличие у него оружия от
законных властей. Во времена расцвета Республики такие модификации были
символом страха, сомнений, либо показывали, что джедай мнит себя выше
закона. Во времена Клонических Войн и вплоть до окончания Повстанческой эры
эта модификация уже считалась нужной и весьма разумной.

Настраиваемый корпус для кристаллов

*Мечи с такой модификацией были весьма популярны во времена расцвета Старой
Республики, когда было доступно множество видов кристаллов. Позже, во
времена, когда драки перестали быть частым явлением для джедаев, это
расценивалось как помешательство на своем оружии, которое уже не было так
важно, как в старые времена. Ещё позже, когда большинство видов кристаллов
стали недоступными, потому что источники истощились либо были уничтожены,
эта модификация была забыта.

*В дополнение к уже имеющимся кристаллам в мече, настраиваемый корпус мог
хранить дополнительно ещё до 2-х кристаллов, на которые при желании мог
быть заменен основной.
_________________

Стили битвы световым мечом

Семь форм

Форма 1: Шии-Чо <Решительность>

*Форма 1 - оригинальная, базовая форма битвы световым мечом, изобретенная
тысячи лет тому назад мастерами Джедай. Все джедаи до сих пор начинают своё
обучение искусству владения светомечом именно с Формы 1, но подавляющее
большинство переходить на иные Формы, как только приобретает некоторый опыт
в обращении с этим оружием. Форма 1 подчеркивает важность поддержания
полного контроля во время боя - контроля над телом, разумом, эмоциями и
оружием. Тогда как тренировки Формы 1 не акцентируют внимание на каком-либо
конкретном аспекте боя или специальных маневрах, мастера Формы 1 всегда
считались одними из самых сильных воинов в Ордене Джедай, даже в последние
дни его существования.

для примера - Йода был мастером Формы 1 и Формы 4.

Форма 2: Макаши <Противостояние>

*Форма 2 - сложный стиль боя, расширяющий навыки и границы Формы 1. Стиль
характеризуется широкими, развернутыми движениями и просто невероятной
ловкостью рук. Она подчеркивает точность и хитрость и является, пожалуй,
лучшей дуэльной техникой. Последователи Формы 2 обычно предпочитают
использовать меч с сильно-искривленной рукоятью, что дает им ещё большие
преимущества при дуэлях, но затрудняет возможности отражения бластерных
выстрелов. Во времена заката Старой Республики шанс встретить противника,
вооруженного световым мечом, был близок к нулю. Как результат - Форма 2 не
пользовалась популярностью, она была практически забыта.

Граф Дуку предпочитал именно эту форму.

Форма 3: Сорэсу <Эластичность>

*Форма 3 была изобретена после появления первых видов дистанционного
энергетического оружия, как результат исследований в области противостояния
этим видам оружия. Она развилась из множества самых разных вариаций техник
защиты от дистанционного оружия в единую законченную Форму, которая была
крайне популярна в период Клонических Войн, когда джедаи подвергались
массированным атакам дистанционным оружием. Форма 3 преобладающе защитный
стиль битвы, делающий акцент на минимизировании движений телом, потому что
это может подставить его под случайную атаку. Мастера этой Формы считались
почти непобедимыми, хотя некоторые джедаи полагали, что она слишком мало
места уделяет атакующим движениям, чтобы быть уместной.

Оби-Ван Кеноби стал изучать Форму 3 после смерти Квай-Гон Джинна.

Форма 4: Атару <Агрессия>

*Форма 4 - это энергичный, акробатический стиль, который включает в себя
вращения, кувырки, прыжки и неожиданные переходы. Стиль использует
преимущества форс-юзеров, которые при помощи Силы могут превысить свои
физические ограничения. Каждый маневр в Форме 4 полностью переходит в
новый, сохраняя таким образом последователя в непрекращающемся движении.

Квай-Гон Джинн и Оби-Ван Кеноби использовали этот стиль во время Битвы на Набу. Энакен Скайуокер использовал вариацию Формы 4 с двумя мечами при битве с графом Дуку.

Форма 5: Шиен/ Джем Со <Настойчивость>

*Смелая и агрессивная, эта Форма подчеркивает силу и мощь и делает акцент
на атакующих движениях. Эта Форма так же уделяла вниманию парированию
бластерных выстрелов. Этот стиль использовал вращающиеся и круговые
движения по всем осям (перед владельцем, по сторонам, над головой) в
комбинации с неожиданными переменами направления ударов, ради получения
дополнительной движущей силы для ударов либо блоков или отражения
бластерного огня. Простых противников последователь Формы 5 часто побеждал,
отражая бластерный заряд прямо в атакующего, и совершая неожиданную атаку
сразу после этого, если того требовала ситуация.

*В древности Форма 5 была известна как <Шиен> и включала в себя серии
ударов, начинающихся из-за спины атакующего и сильные вращательные
движения, которые позволяли нанести удар из неожиданного направления или
поразить несколько противников одним движением. Эти движения часто
принимались последователями иных Форм и в конечном счете выделились в
совершенно отдельное направление, сохранившее наименование <Шиен>, в то
время как Форма 5 стала называться <Джем Со>.

*Стиль не настолько энергичен как Форма 4, но требует огромной точности и
концентрации. Некоторые джедаи считали Форму 5 лучшей защитой от любой
угрозы, но многим она не нравилась из-за явной направленности на
доминирование, агрессию.

Энакен Скайуокер использовал Форму 5 во время битвы на Геонозисе.

Форма 6: Ниман <Умеренность>

*Во времена начала Клонических Войн Форма 6 была стандартной Формой для
джедаев. Она совмещала в себе основные моменты Форм 1, 3, 4 и 5 и искала
равновесия между ними, вбирая в себя лучшее. Философия Формы 6 сравнима с
общей философией Джедаев - хранить гармонию и баланс, не обращаясь в
накопление силы. Форма 6 куда менее требовательна к физическим данным
использующего её, но при этом - учит сохранять и поддерживать спокойствие и
гармонию даже во время битвы. Это позволяет джедаю разделить его
концентрацию и использовать его дипломатические навыки, находя выход из
конфликтной ситуации.

*В древности Форма 6 называлась <Ниман> и включала в себя технику владения
двумя световыми мечами. Эти техники часто перенимались последователями иных
Форм, и когда полезность Формы 6 в качестве дипломатического решения
проблем стала преобладающей - поклонники двух мечей осознали, что эта
техника более не подходит под философию Формы 6. Фехтование двумя мечами
стало отдельной техникой <Ниман>, а в Форме 6 сделали ещё больший акцент на
ненасильственном решении проблем (нового названия ей так и не дали).

*Тогда как эта Форма показывала именно ненасильственные методы, она,
соответственно, не уделяла много времени собственно боевым тренировкам. Её
популярность упала с началом Клонических Войн. Многие сторонники Формы 5
прибыли на Геонозис. Все там и остались.

Форма 7: Джуйо <Свирепость>

*Форма 7 - интенсивная, яркая и резко-агрессивная Форма, сильно
выделяющаяся на фоне остальных. Сила для этой Формы берется из постоянной и
мощной эмоциональной подпитки, которую следует держать под жестким
контролем. Из-за того, что она делает акцент на насилии и эмоциях, она
может подвести использующего её опасно близко к Тёмной Стороне, и лишь
немногие джедаи могли изучать её. Чтобы изучать Форму 7, джедай сначала
должен был изучить все остальные Формы и в большинстве стать мастером.
Чем-то она была похожа на Форму 4, где каждое движение - начало нового, но
в Форме 7 использовались серии из хаотических, совершенно непредсказуемых
ударов. Она разносторонняя, приспосабливающаяся и очень хорошо подходит для
массовых баталий, где обстановка меняется постоянно. Форма имела немногих
приверженцев и ко времени начала Клонических Войн была все ещё в
разработке.

Мэйс Винду использовал расширенный вариант этого стиля, известный как Ваапад во время битвы на Геонозисе и в период Клонических Войн. По слухам Дарт Мол владел искаженной версией Формы 7.

Иные техники

*Семь Форм представляют собой набор основных, главных техник, которыми
владели практически все джедаи на протяжение тысячелетней истории Ордена.
Помимо них, однако, существует и ещё несколько редких стилей, которые
некоторые джедаи изучают дополнительно. Эти стили специализированы и
недостаточно исчерпывающи, чтобы выделиться в отдельные Формы.

Ниман

*Техника Ниман для двух светомечей всегда преподавалась в Ордене Джедай, но
лишь немногие джедаи посвятили себя её всестороннему изучению. Все же даже
базовых знаний во владении двумя мечами достаточно для получения
преимущества над противником. Эта техника изначально преподавалась как
часть Формы 6, но джедаями в основном использовалась вместе с приемами
Формы 4.

Сокан

*Тренировки Сокан делают акцент на подвижности и уклонениях. Тренировки
включают в себя самые разнообразные движения от быстрых колющих ударов до
грациозных разворотов, а также учат наносить точные и эффективные удары
даже на бегу. Эта техника получила развитие во времена Дарт Малакка (за
4000 лет до становления Империи) и обычно практиковалась последователями
Формы 4.

Шиен

*Техника Шиен весьма эффективная, но крайне редкая из-за уникального метода
владения световым мечом. Владелец меча держит его горизонтально, направляя
в сторону от себя. При атаке владелец меча выбрасывает руку вперед, нанося
быстрый удар по широкой дуге. Удары особо эффективны в качестве контратак
либо при атаке нескольких противников. Техника Шиен изначально
преподавалась как часть Формы 5, и позже использовалась в совокупности с
ней, даже когда была из неё исключена.

Этикет дуэлей на световых мечах

*Дуэли на светомечах - важная часть обучения джедая. Когда падаван
выучивает основные движения боя на мечах, именно дуэли развивают его
инстинкты и рефлексы, учат импровизации и адаптации в условиях постоянно
меняющейся обстановки. Со временем дуэлянт становится привычен к
психологическому стрессу битвы и вырабатывает стойкие инстинкты владения
световым мечом. В отличие от базовых тренировок, состоящих из отработки
простых ударов и блоков, в дуэли два студента бьются со всевозрастающей
скоростью и без определенной системы - до тех пор, пока один не сдастся.

*В Ордене Джедаев установлено несколько правил для дуэлей, держащих
студентов в относительной безопасности. За игнорирование этих правил
следует выговор от Учителя или Мастера (члена Совета т.е.), а за особую
жестокость студент может быть исключен из Ордена.

Дуэли существуют для практики

*Дуэли на световых мечах используются ради повышения мастерства владения
данным оружием, но никогда для выяснения отношений. Публичные дуэли не
приветствуются, потому как могут путем гордыни от восторгов публики увести
джедая в сторону от его идеалов. Дуэли строжайше запрещены в ситуациях,
когда могут пострадать наблюдатели.

Дуэли проводятся с взаимным уважением

*Оба дуэлянта должны ясно понимать, что оппонент - не враг. Обезоруживание
оппонента - идеальное окончание дуэли, однако атака, нацеленная на световой
меч партнера, является знаком большого неуважения к нему. При этом атаки,
направленные не на оппонента (например, на пол под ним в некоторых залах),
в общем-то разрешены, но редко практикуются в дуэлях, если только о них не
договаривались заранее - такие удары куда менее подконтрольны, шанс
повреждений более высок.

При дуэлях не используется Сила

*Дуэли созданы именно ради практики в обращении со световым мечом, не стоит
воспринимать их как полноценную битву. Иные техники, кроме битвы световым
мечом, наподобие различных боевых искусств, считаются нормальным
дополнением к этим техникам и уместны во время дуэлей до тех пор, пока не
наносят повреждений оппоненту. Навыки Силы, которые расширяют возможности
дуэлянтов, могут быть использованы при заблаговременной договоренности.

Безоружный или неготовый к дуэли партнер не атакуется

*Атака безоружного противника - пожалуй, самый дурной поступок, который
только может быть совершен при дуэли. Обычно джедай показывает свою
готовность к дуэли, принимая оборонительную стойку, либо салютуя оппоненту,
хотя приглашающий жест рукой или вербальное сообщение так же практикуются.
Атака неготового к дуэли оппонента - нарушение почти такое же сильное, как
и атака безоружного.

При вооруженном оппоненте оружие не убирается

*Только когда просят прекратить дуэль, джедаю разрешается убрать меч в
присутствии вооруженного противника (не просто вооруженного, а именно с
включенным световым мечом Прим. переводчика). В любой иной ситуации это
расценивается как слабость духа. Некоторые мастера джедаи любят так
проверять своих падаванов - прося их прекратить дуэль, но не отключая
своего меча.

Дуэль прекращается, если кто-то поранен

*Нанесение повреждения оппоненту при дуэли не считается победой, но
является показателем того, что дуэлянт проявлял недостаточный самоконтроль.
Если дуэлянт поранил своего оппонента, он не участвует в других дуэлях до
тех пор, пока его противник не поправится. Хорошим тоном считалось
дождаться приглашения к новой дуэли от некогда пораненного противника,
прежде чем участвовать в новых поединках.

Всегда уважайте просьбу прекратить дуэль

*Т.к. дуэли используются только ради практики, отказ в прекращении дуэли
после первой же просьбы является знаком неконтролируемой агрессии. Дуэлянт,
который просит прекратить дуэль, всегда должен выключить свой меч первым.

Кристаллы для световых мечей

*В дополнение к основному фокусировочному кристаллу меча, множество иных
кристаллов могут быть добавлены в конструкцию для получения разнообразных
эффектов. Сами по себе эти кристаллы непригодны в качестве главного
фокусировочного кристалла. Сложность создания меча с дополнительными
кристаллами возрастает незначительно.

*Меч с регулируемой длиной лезвия или двухфазовый меч требуют составных
кристаллов (Поясняю.. из нескольких кристаллов делается единая конструкция,
в первоначальном виде - в первой ли фазе или при обычной длине - эта
конструкция едина. Прим. переводчика). Мечи этих дизайнов нуждаются как
минимум в одном Адеганском кристалле и одном дополнительном. Двух-лезвийный
световой меч имеет два эмиттера и два основных фокусировочных кристалла.
Учитывая эти нюансы, видим, что сложность установки дополнительных
кристаллов для мечей этих типов - очень велика.

Адеганский кристалл.

Адеганские кристаллы, известные так же как кристаллы Илума (система, где
встречаются их месторождения), являются одними из самых простых и
распространенных фокусировочных кристаллов в галактике. Добавление такого
кристалла в конструкцию делает лезвие более мощным и ярким. Усиливается
урон.

Кристаллы Бондар.

Могут быть добыты на одном из крупных астероидов в системе Алдераан. Эти
кристаллы делают луч энергии изменчивым, прерывистым и при соприкосновении
с материей разряжают в неё часть энергии. Касание луча, преобразованного
таким кристаллом, живого существа, вероятно, вызовет у того шок,
электронные же цепи имею шанс быть перегружены.

Кристаллы Даминд.

Могут быть найдены в диких пустынях мира Даминия. Эти кристаллы делают меч
заметно стабильнее, лезвие становится толще и длиннее.

Кристаллы Эрелам.

Некогда добывались на третьей луне мира Эраи (Erai), где в давние времена
прошло одно из массированных столкновений с ситами. Вряд ли там что-то
осталось. Но если найден такой кристалл - он существенно повысит
производительность энергоячейки, соответственно значительно увеличив
мощность луча.

Кристаллы Фиркранн.

Эти кристаллы случайно находились в самых разных местах мира Рафа 5. При
использовании в конструкции светового меча, они пропускали по лучу
дополнительный электрический заряд, который мог оказать мощное воздействие
на электронику.

Кристаллы Дженруакс.

Эти кристаллы получали из кристаллов Опила, очищая те от примесей.
Неизвестно как, но они оказывали благотворное влияние на гироскопический
эффект, не сильно, но заметно ускоряя световой меч.

Жемчужина Крайт-дракона.

Эта кристаллическая <жемчужина> может быть найдена в пищеводе зрелых и
старых крайт-даконов Татуина, может иметь самые разные цвета, которые не
влияют на её свойства. При использовании в конструкции светового меча не
оказывает влияния на исходящий луч. Однако, имеет положительное влияние на
возвращающуюся энергию - на некоторое время предохраняет меч от перегрева
(если тот был включен в перенасыщенной влагой атмосфере или даже под водой
- кристалл позволит ему проработать хотя бы минуту-две).

Кристаллы Люксум.

Когда планета Амбрия была поглощена Тёмной Стороной, мастеру джедаю Сону
(Thon) после нескольких лет ментальной битвы удалось согнать все зло с неё
в одно место - темное Озеро Натт. Кристаллы Люксум могут быть получены из
отравленной воды Озера путем долгих медитаций рядом с ним. Заряжены
энергией Темной Стороны.

Кристаллы Некстор.

Могут быть найдены в горах планеты М'хаэли (M'haeli). Эти кристаллы
дестабилизируют лезвие светового меча, случайно усиливая и ослабляя его
участки.

Кристаллы Опила.

Эти кристаллы могут быть найдены на разных астероидах в астероидом поле
системы Фирс. Пропуская через себя луч, они резко усиливают его способность
разрывать молекулярные связи.

Кристаллы Фонд.

Это странные побочные продукты, получаемые при создании некоторых сплавов.
Производят яростно горящий луч, обжигающий даже воздух на близком от себя
расстоянии.

Кристаллы Куиксони.

Эти кристаллы некогда могли быть найдены на планете, погибшей тысячи лет
назад, когда её звезда обратилась в сверхновую. Они крайне редкие и очень
сильные. При создании меча с использованием этих кристаллов и последующей
обработке этого меча - они будут забирать силы владельца, давая взамен силу
и ярость Тёмной Стороны.

Кристаллы Рубат.

Добывались на планете Фемис, делали довольно стабильный, ровный и легко
настраиваемый луч.

Руусанские кристаллы.

Руусанские кристаллы пришли с планеты Руусан из Среднего Кольца галактики.
Не давали каких-либо эффектов собственно на лезвие меча, но делали контакт
форс-юзера с Силой более крепким.

Кристаллы Сафит.

Эти кристаллические выделения некогда давал древний гигантский червь Волис
с планеты Лвхекк (Lvhekk), ныне вымерший. Они делали луч более стабильным и
чуть-чуть уменьшали силу гироскопического эффекта, делая меч несколько
более послушным.

Кристаллы Сигил.

Добываются на планетах системы Сигил. Делают свечение меча более ярким,
яростным, а луч выделяет при контакте еще больше тепла.

Кристалл Солари.

В истории Ордена есть несколько знаменитых кристаллов, и Солари - один из
них. Это артефакт Светлой стороны и только абсолютно чистый духом джедай
мог спокойно носить этот светящийся белый камень. Когда великий Мастер
джедай Оод Бнар после тысячелетней службы Ордену стал отмечать изменения в
своем жизненном цикле - он понял, что недостоин более кристалла. И завещал
его одному из самых перспективных своих учеников - молодой женщине по имени
Шаэла Нуур. Вскоре после Великой Охоты женщина исчезла. Кристалл был
потерян. По слухам этот кристалл оказывал весьма негативное действие на
всех форс-юзеров в пределах некоторого относительно небольшого расстояния,
в которых была хотя бы частица Тьмы.

Кристаллы Упари.

По каким-то причинам этот кристалл чаще всего находили на различных лесных
мирах. Он весьма хрупок, имеет множество граней и свойств.

Классификация ударов, их серий и эффектов

Сан Джем <Разоружение>

*Класс специальных ударов, направленных на повреждение и разрушение
вражеского оружия. Это была основная направленность ранних мастеров Формы
1, т.к. они позволяли победить не нанося повреждений оппоненту. При
развитии Формы 2, однако, движение ослабло, из-за сложности применения
против световых мечей. В любом случае это все же считается наилучшим для
джедая выходом из опасной ситуации - без причинения боли и страданий.

Шиим <Ранение>

*Любые ранения (Именно ранения - порезы и т.п., но не отрубание
конечностей. Прим. переводчика), нанесенные лезвием светового меча.
Считаются одним из худших способов закончить битву, однако часто
применяются против особо сильных противников.

Шиак <Нанесение ран>

*(Прим. переводчика: обратите внимание на схожесть оригинальных названий -
Ши-им и Ши-ак) Эти удары джедаи традиционно считают более достойными. Чем
меньше видимая рана - тем лучше, это считается выражением почтения к
противнику как части Жизни и Силы.

Чо Мэй <Отсечение кисти>

*Удары этого типа лишают противника возможности держать оружие, но не
убивают. Точность, требуемая для их исполнения - признак высочайшего
мастерства.

Чо Сан <Отсечение руки>

*Многие джедаи давным-давно отказались от ударов этого типа. Однако, никто
не отрицал, что эти удары порой бывают просто необходимы, когда нападение
было неожиданным или нет никакого иного выхода из опасной ситуации.

Чо Мок <Калечить>

*Отрубание ног или иных конечностей оппонента (включая хвосты и лекки,
головохвосты). Это самые худшие удары, потому как они причиняют раны и
страдания, но не дают победы и не лишают противника возможности драться. В
крайне редких случаях применение таких ударов может быть оправдано, но даже
тогда предпочтительнее прсто убить.

Сай Ча <Обезглавливание>

*Такие удары приемлемы либо в массовых битвах, когда нерационально
оставлять живых противников в тылу, либо когда противник чересчур опасен
даже для полностью подготовленного джедая.

Сай Ток <Разрубание пополам>

*Для джедаев это - форма мясничества. Такие удары оскверняют джедая, даже
если применены от безысходности. Эта крайняя мера приемлема только против
дроидов. Эти удары показывают опасное для джедая желание полностью
уничтожить противника, тогда как для них даже в бою главное -
сосредоточение на победе над опасностью, исходящей от противника, а вовсе
не ненависть и страсть к убийству их всех.

Источник: http://starwars.wikia.com

Категория: Оружие | Добавил: Moul (17 Августа 06)
Просмотров: 4237 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 4
4 Kalter  
0
Да прикольно инфы просто завлись а еще у меня вроде в первом котре был кристал солари

3 Но(тр@д@му(  
0
umnik И ЭТО ТОЛЬКО О СВЕТОВОМ МЕЧЕ

2 Люк  
0
нини angry

1 Йода  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Locations of visitors to this page

На сайте сейчас: 1
Странников: 1
Участников: 0

site statistics
Яндекс цитирования

Copyright DARTVENOM © 2024